В ЕДДС МО должно быть два автоматизированных рабочих места, подключенных к системе-112:
- АРМ оператора ЦОВ МО, функционал которого позволяет принимать входящие сообщения по номеру «112», создавать карточки информационного обмена, назначать службы экстренного реагирования;
- АРМ диспетчера ЕДДС, функционал которого позволяет принимать заполненные карточки информационного обмена, осуществлять контроль за действиями служб экстренного реагирования.
С внедрением системы-112 основной функционал диспетчера ЕДДС не изменился. Появился новый канал приема информации о происшествии. Соответственно, работник ЕДДС должен быть обучен работе с новым функционалом.
Таким образом, диспетчер ЕДДС, помимо обучения по своей основной программе, должен освоить дополнительно «Программу подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в объеме 40 часов.
Операторский персонал центра обработки вызовов муниципального образования должен быть обучен по одной из двух программ:
- «Программа подготовки операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в объеме 76 часов;
- «Программа профессиональной переподготовки персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в объеме 250 часов.
К освоению программы объемом 76 часов допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование и соответствующие одному из следующих требований:
- наличие законченного среднего профессионального образования в области создания и эксплуатации автоматизированных систем или в области развития систем связи и массовых коммуникаций;
- наличие стажа работы не менее 6 месяцев в качестве персонала, осуществляющего прием и обработку сигналов с использованием автоматизированных информационных систем и средств связи;
- наличие законченного высшего общего или высшего профессионального образования и стажа работы не менее 6 месяцев с использованием автоматизированных информационных систем и средств связи.
Иными словами, если оператор ЦОВ МО имеет стаж работы более 6 месяцев, например, диспетчером ЕДДС, он может обучаться по программе объемом 76 часов, в противном случае – 250 часов.
Система-112 должна функционировать в круглосуточном режиме, соответственно, в дежурной смене должно быть не менее двух человек: оператор ЦОВ МО и диспетчер ЕДДС. Для обеспечения круглосуточного функционирования, учитывая требования охраны труда, физиологические потребности человека, необходим подменный персонал на оба рабочих места, также прошедший обучение. Для минимизации расходов в части увеличения штата, целесообразно иметь в дежурной смене одного подменного сотрудника. Для этого необходимо обучить весь персонал ЕДДС по всем программам обучения. Таким образом, будет достигнута взаимная заменяемость персонала.
Программа обучения | Объем, час. | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Основное обучение работника ЕДДС | ||
Программа первоначальной подготовки руководителей и специалистов ЕДДС МО | 250 | 13 000,00 |
Программа повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов управления | 72 | 7 000,00 |
Диспетчер ЕДДС, интегрированной с системой-112 | ||
Программа подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» | 40 | 4 500,00 |
Оператор центра обработки вызовов муниципального образования | ||
Программа подготовки операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» | 76 | 8 000,00 |
Программа профессиональной переподготовки персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» | 250 | 23 800,00 |