Главная » Обучение персонала ЕДДС

Обучение персонала ЕДДС

Схема ЕДДС

В ЕДДС МО должно быть два автоматизированных рабочих места, подключенных к системе-112:

  • АРМ оператора ЦОВ МО, функционал которого позволяет принимать входящие сообщения по номеру «112», создавать карточки информационного обмена, назначать службы экстренного реагирования;
  • АРМ диспетчера ЕДДС, функционал которого позволяет принимать заполненные карточки информационного обмена, осуществлять контроль за действиями служб экстренного реагирования.

С внедрением системы-112 основной функционал диспетчера ЕДДС не изменился. Появился новый канал приема информации о происшествии. Соответственно, работник ЕДДС должен быть обучен работе с новым функционалом.

Таким образом, диспетчер ЕДДС, помимо обучения по своей основной программе, должен освоить дополнительно «Программу подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в объеме 40 часов.

Операторский персонал центра обработки вызовов муниципального образования должен быть обучен по одной из двух программ:

  • «Программа подготовки операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в объеме 76 часов;
  • «Программа профессиональной переподготовки персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в объеме 250 часов.

К освоению программы объемом 76 часов допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование и соответствующие одному из следующих требований:

  • наличие законченного среднего профессионального образования в области создания и эксплуатации автоматизированных систем или в области развития систем связи и массовых коммуникаций;
  • наличие стажа работы не менее 6 месяцев в качестве персонала, осуществляющего прием и обработку сигналов с использованием автоматизированных информационных систем и средств связи;
  • наличие законченного высшего общего или высшего профессионального образования и стажа работы не менее 6 месяцев с использованием автоматизированных информационных систем и средств связи.

Иными словами, если оператор ЦОВ МО имеет стаж работы более 6 месяцев, например, диспетчером ЕДДС, он может обучаться по программе объемом 76 часов, в противном случае – 250 часов.

Система-112 должна функционировать в круглосуточном режиме, соответственно, в дежурной смене должно быть не менее двух человек: оператор ЦОВ МО и диспетчер ЕДДС. Для обеспечения круглосуточного функционирования, учитывая требования охраны труда, физиологические потребности человека, необходим подменный персонал на оба рабочих места, также прошедший обучение. Для минимизации расходов в части увеличения штата, целесообразно иметь в дежурной смене одного подменного сотрудника. Для этого необходимо обучить весь персонал ЕДДС по всем программам обучения. Таким образом, будет достигнута взаимная заменяемость персонала.

Данные по обучению
Программа обучения Объем, час. Стоимость, руб.
Основное обучение работника ЕДДС
Программа первоначальной подготовки руководителей и специалистов ЕДДС МО 250 13 000,00
Программа повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов управления 72 7 000,00
Диспетчер ЕДДС, интегрированной с системой-112
Программа подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» 40 4 500,00
Оператор центра обработки вызовов муниципального образования
Программа подготовки операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» 76 8 000,00
Программа профессиональной переподготовки персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» 250 23 800,00